Как подготовиться владельцу питомца и как подготовить питомца перед визитом в клинику, для того чтобы посещение оказалось комфортным, результативным и менее стрессовым для питомца?

Ветеринарные врачи нашей клиники рекомендуют следовать данным советам:

1. 1. Заранее планируйте визит в клинику и располагайте временем (кроме не экстренных случаев), все питомцы и случаи бывают разными.
    В нашей клинике ведется предварительная запись на прием, вакцинацию, процедуры и диагностические исследования.

1. 2.Обязательно возьмите с собой все документы Вашей собаки или кошки, имеющиеся у Вас на руках: паспорт питомца с отметками о вакцинации и обработками от эктопаразитов и последних дегельминтизациях, результаты исследований, анализов, назначения, если Ваш питомец уже проходит лечение, или лечился в недавнем времени. Не имеет значения, насколько они свежие - некоторые показатели врачу важно увидеть в динамике.
    Не забудьте взять с собой и свой паспорт - он нужен для заключения договора об оказании ветеринарных услуг с клиникой.

1. 3. Приезд в ветеринарную клинику- это стресс для животных. Кругом тревожные запахи, незнакомые люди и другие питомцы- даже самая добрая собака имеет право на самозащиту- обязательно возьмите с собой намордник, он обезопасит других посетителей клиники и их питомцев, а также сотрудников клиники от получения травм при осмотре и проведении манипуляций.
  2. Кошки должны быть в переносках, для своей безопасности,  безопасности других посетителей и других питомцев и Вашей собственной, принося кошку в клинику на руках Вы рискуете получить травмы от своего питомца в случае сильного стресса.

1. 4. Заранее вспомните, когда у питомца появились первые изменения в состоянии здоровья и поведении (вялость, хромота, отсутствие аппетита, увеличилась жажда) и что этому предшествовало. Любые подробности и мелочи могут быть важны для постановки диагноза.

1. 5. Не кормите Вашу собаку или кошку перед приемом (8-12 часов голодной диеты)- таким образом, Вы избежите необходимости в повторном приезде в клинику. Именно натощак берётся кровь для проведения анализов, проводится ультразвуковое исследование брюшной полости. При проведении некоторых других исследований может потребоваться седация или наркоз – для этого Ваш питомец тоже должен быть голодным. Поэтому лучше не кормить вашего питомца с вечера, а с утра не поить.
  2. 6. Если причина обращения к ветеринарному врачу связана с какими-либо выделениями у питомца (например из ушей, из глаз) – ни в коем случае не обрабатывайте и не мойте эти места перед приемом. Врач должен оценить полную картину заболевания.

1. 7. При проблемах с желудочно-кишечным трактом (понос, рвота) или аллергических реакциях вспомните и подготовьте подробный список того, чем питается ваш питомец, какие пищевые продукты дополнительно могли дать дети или другие члены семьи. Если это промышленные корма – важна информация об источниках белка и углеводов, например «курица с рисом», а не марка корма.

1. 8. Заранее измерьте температуру тела Вашего питомца, у многих животных, а особенно кошек, по причине стресса, связанного с поездкой в клинику, может быть завышенная температура.

2. 9. Если у вашей собаки или кошки произошёл судорожный приступ или эпилептический припадок, при возможности постарайтесь снять на видео, как протекает приступ. Это позволит врачу сориентироваться в направлении диагностического поиска.